Последнее десятилетие отмечено бумом строительства, покупки и продажи недвижимости. Вузы открыли новые направления обучения по оценке недвижимого имущества, по этим специальностям большой конкурс. Студенты изучают предмет в теории и на предприятии, по окончании работы необходимо написать отчет по практике на тему «определение стоимости недвижимого имущества» или любую другую, заданную преподавателем.
Студенты проходят практику несколько раз за период обучения. На 1 или 2 курсе их направляют на учебную практику, которая чаще всего проходит в виде ознакомительных экскурсий или на профильных кафедрах. На производственной практике, которая проходит на 3 или 4 курсе, студенты направляются на предприятие, где работают в полную силу. Есть еще один вид практической работы — преддипломная практика, ее проходят на последних курсах перед подготовкой диплома.
Отчет по практике по теме «недвижимое имущество» разделен на несколько частей, которым нужно следовать при его подготовке.
Этапы подготовки
В идеале подготовку к написанию отчета нужно проводить перед направлением на практику.
- Сначала необходимо определить своего руководителя, чтобы он выдал студенту задание. Обычно руководителем является преподаватель с профильной кафедры, а куратором — представитель предприятия.
- В установленное время направиться на предприятие, чтобы закрепить знания, полученные в теории, на практике.
- Собрать материал для отчета по практике по оценке имущества. Обычно этот материал позже включают в состав ВКР, если практика проходит на последних курсах.
- Во время работы стажеры заполняют дневник по практике, в нем в каждой графе указываются задания, которые практикант выполнял под надзором своего куратора.
- Написать сам отчет, не забыв прикрепить к нему задание руководителя и приложения, если в работе присутствует иллюстративный материал.
- Получить отзыв руководителя, который пишется после окончания практики.
- Защитить отчет, обычно защита отчета проводится на кафедре в присутствии студентов и членов кафедры. Студент рассказывает коротко о своей практике, ему задают вопросы и выставляют оценку.
Содержание отчета по практике
Начинают составление отчета с титульного листа. Пример оформления титула можно найти в методических указаниях университета. На титуле указывают названия университета и предприятия, ФИО преподавателя и свое имя. Прописывают название отчета и год его написания. Далее следуют основные части отчета по практике по теме «определение недвижимого имущества» или другой близкой тематике:
- Во введении пишут об актуальности работы в настоящий момент, кратко анализируют изученную литературу по теме. Здесь можно указать методики, которые применялись для решения задач практической работы.
- Основная часть состоит из двух или трех разделов. В первом разделе пишут об особенностях компании, в которой работает практикант. Второй раздел может быть посвящен методам, которые применялись для изучения организации. В третьем разделе пишут о практической работе стажера. К примеру, об объекте, который ему поручили оценить.
- В заключении нужно сделать выводы по проделанной работе, написать об успехах и неудачах, указать причину последних.
Последняя часть работы — приложения, в которых содержатся графики, таблицы, диаграммы и рисунки. Все то, что отражает практическую работу стажера.
Преимущества своевременной подготовки
Учебные программы составлены с учетом эффективной подготовки молодого поколения к работе по специальности. Если студент вдумчиво изучает теорию, а потом самостоятельно составляет отчет по практике после оценки недвижимого имущества, то у него появляется возможность стать специалистом в этой сфере, кроме того, отчет:
- Помогает четко излагать мысли, ставить перед собой задачи и искать методы их решения. Эти навыки пригодятся практиканту на месте постоянной работы.
- Способствует установлению связей между вузом и оценочными компаниями. Руководители отделов присматриваются к практикантам, чтобы пригласить молодого специалиста на работу после окончания вуза. В интересах практиканта показать себя в компании с лучшей стороны. В настоящий момент система распределения не работает, выпускники ищут работу самостоятельно.
- Отчет по практике — это большая часть дипломной работы. Если отчет составлен верно, то останется только написать разделы, посвященные теории.
- Работая на предприятии, студент может понять, правильно ли он сделал выбор. Появляется возможность поработать в коллективе, чтобы понять его преимущества и недостатки.
- На предприятии студент может увидеть реальную ситуацию в компании, подтвердить или опровергнуть теоретические знания, полученные во время учебы в университете.
Последний пункт очень важен для студента. Изучая теоретические постулаты, он не может представить, как ситуация выглядит на деле. Практическая работа и написание отчета помогают ему в этом разобраться.